Проводим обучение в офисе компании

 Добрый день, Ольга. Вы занимаетесь обучением персонала уже давно, с какими трудностями вы сталкиваетесь?

— Добрый день. Основная сложность, на мой взгляд, это организовать полный курс обучения. Я имею в виду, что — перед обучение должна быть проведена диагностика персонала, выявлены его «слабые стороны», потребности в обучении, потом программа должна быть подготовлена и проведена, а затем закреплена. Что касается проведения, здесь вопросов не возникает, это естественно, а вот что касается предтренинговой диагностики или посттренингового сопровождения, тут как раз наоборот. И не то, чтобы компания не хотела этого делать, просто по многим причинам, например, очень тяжело собрать вместе всех сотрудников, нет времени и т.д, по каким-то причинам посттренинговое сопровождение часто откладывается, что очень снижает результативность тренинга.

 

— Почему диагностика до тренинга и посттренинговое сопровождение так важно?

— Чтобы эффективней использовать время и ресурсы сотрудников — нужно знать ЧЕМУ учить, в противном случае можно потратить время впустую на отработку того, что сотрудники итак уже знают. Это не плохо с одной стороны, т.к. — повторение — мать учения и любые знания можно усовершенствовать, тут дело в том, что участники, получая уже знакомую информацию, теряют интерес к тренингу и тогда, когда начинается действительно нужная информация, им тяжелее включиться и усвоить материал. 

А что касается посттренингового сопровождения — это является основой для закрепления материала. Мало ведь узнать, надо еще научиться знания применять, применять эффективно в реальных условиях.

 

— Что вы имеете в виду под посттренинговым сопровождением?

— Это, как правило, 1-2, реже 3 встречи на отработку конкретных навыков. И если тренинг может идти весь день. То для посттренингового сопровождения достаточно и 2-3х часов, которые посвящаются только практике.

 

— Т.е. это работа в «полях»?

— По-разному, иногда мы отрабатываем навыки в группах, друг с другом, иногда с реальными клиентами. Это зависит от многих факторов.

 

 Почему компании не придают большое значение посттренинговому сопровождению?

— Я бы не сказала, что не придают значения, просто обычно это банальная нехватка времени и/или  средств, возможностей, поэтому, максимально фокусируются на самом тренинге. 

 

— Говоря о цене, в стоимость тренинга входит диагностика, посттренинговое сопровождение?

— Как правило, все обговаривается индивидуально. Что касается посттренингового сопровождения, я обычно, предлагаю почасовую оплату. Т.к, как я уже говорила, на посттренинг не нужно много времени, поэтому почасовая оплата удобна для компаний, это дает им возможность выбрать удобное время для обучения в том числе и с точки зрения денежного вопроса.

 

— Какое обучение вы считаете самым эффективным?

— Это качественное снятие запроса, сам тренинг 1, лучше 2 дня и посттренинговое сопровождение один-два раза в неделю в течение двух недель. 

Здесь есть еще одно преимущество в продолжительном обучении — тренер во время самого тренинга видит — что у группы получается хорошо, а с чем проблемы, поэтому в дальнейших встречах может отрабатывать именно данное направление, фокусировать на нем участников, давать домашнее задание на данную тему и т.д.

 

 Что бы вы посоветовали компаниям, которые хотят обучать сотрудников.

— К сожалению, большинство компаний не сталкивалось с обучением и, обучение в их представлении — это тренинг, например, тренинг по продажам. Они знают, что есть однодневные, есть двухдневные тренинги и, исходя из своих временных и материальных ресурсов, как правило, выбирают однодневный тренинг, т.к. это не очень затратно, и собрать персонал на один день проще. Этот путь по принципу «проще», — он не правильный. Главное ведь результат, а не временное удобство. Поэтому, я бы посоветовала подходить к вопросу обучения более серьезно. Ни как к виду развлечения, галочки для себя или как дополнительное получение знаний, а все-таки, как к важному событию, которое должно что-то поменять в вашем восприятии и поведении. Сделать это за один день довольно сложно. Понадобится очень высокая мотивация, чтобы после тренинга делать это самому.

Обучение желательно проводить в офисе компании это удобно и выгодно!

Еще мне бы хотелось подчеркнуть, что я, в основном, имею в виду не очень крупные компании, где количество менеджеров до 10 человек, т.к. более крупные компании подходят к обучению уже более системно и для них главное — это результат. Они готовы вкладывать деньги в обучение персонала, соответственно и спрашивают с тренера. Поэтому, им приходится прислушиваться к рекомендациям тренера и в буквальном смысле четко следовать указаниям. Поэтому результат от такого обучения — выше. 

 

 Спасибо, на наши вопросы отвечала бизнес-тренер Костюхина Ольга.

 

Заказать тренинги для сотрудников, можно по тел. 8(926) 534-22-74.

Написать бизнес-тренеру

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве