Корпоративное обучение сотрудников

Чтобы обучение было результативным, желательно учесть три важных этапа:

1. Анализ потребностей в обучении. В данном случае это может быть — анкетирование, прямой диалог, «тайный покупатель». Т.е. методы, которые позволят понять — каких знаний не хватает участникам. На что нужно обратить внимание при обучении.   

2. Само обучение, тренинг. Формат обучения должен быть удобным, интерактивным и содержать полезную, практичную информацию. Соотношение теории и практики должно быть 30/70  . 

3. Посттренинговая поддержка. Точный и понятный алгоритм введения и применения полученных во время обучения знаний и умений. Возможно, совместное повторение с разбором сложных ситуаций. Рекомендации. Анкетирование.

      

 

Также, важно работать не только со знаниями и умениями участников, но и с мотивационной сферой. Затрагивая вопросы целей, ценностей участников: Почему это важно? Как вы сможете этого достичь? На какие сферы жизни это будет еще влиять? Как ты поймешь, что достиг желаемого результата? и т.д. Работа с состояниями участников, как в анекдоте: «.. с таким настроением слона не продашь..»!

Поэтому, чтобы корпоративное обучение сотрудников не прошло зря, очень важно передать не только знания и умения, но и повысить эмоциональный фон, зарядить энергией, создать нужное состояние для того, чтобы сотрудники захотели меняться, использовать знания.

Любые изменения в поведении носят стрессовый характер. Нужно выходить из зоны комфорта. Не всегда участники тренингов готовы к таким изменениям. Если эмоциональные и физические затраты слишком велики для изменений, то человек, как правило, перестает быть активным, начинается внутренний «самосаботаж».

Для того, чтобы его избежать бизнес-тренер должен уметь создать безопасную атмосферу для изменений, показать, рассказать, как вводить полученные знания более легким способом. Обсудить важность данных перемен и возможности, которые они открывают. Тогда, участники более активно внедряют информацию, полученную на обучении.

Ну, и метод кнута никто не отменял. И хорошо, если после обучения, руководитель или ответственное лицо будет в течение 2-х недель обсуждать результаты после обучения, делать опросы по обучению, анкетирование для того, чтобы мотивировать сотрудников вспоминать, повторять и запоминать информацию, а также, стимулируя ее использование.

В данном случае лучше всего подходят «круглые столы», т.к. каждый участник рассказывает о том, что и как он использует, например из техник продаж или тайм менеджмента, тем самым  анализируя свои действия. Также, другие сотрудники могут использовать эту информацию, перенять ее. В данном случае присутствует даже элемент соревнования между сотрудниками.

Самые эффективные вопросы для таких круглых столов — это: Что используете после тренинга? Что работает хорошо? Что можно улучшить? Что планируете использовать нового, на следующей неделе?

В любом случае, решив провести обучение сотрудников, тренинги, лучше обратитесь к профессиональному бизнес-тренеру и он подберет для вас оптимальную программу обучения, учитывая эти три важных составляющих.

 

По вопросам корпоративного обучения — звоните 8 (926) 534-22-74!   Ответим на все вопросы.

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве