Командный и индивидуальный коучинг

В чем особенность командного коучинга?

Командный коучинг применяется для работ с командами. Может использоваться на базе тренинга или в дополнение к тренингу.

В процессе обучения используются коучинговые инструменты – колесо баланса, пирамида логических уровней, основы планирования, расстановки приоритетов и многие другие. Главное отличие от обычного тренинга – это прямая работа с группой, использование методов визуализации, т.е. рисунки, картинки, схемы, наглядность – все то, что помогает более полно увидеть ситуацию, взглянуть на нее под разными углами, выделить основные направления для работы. Если тренинг строится по принципу – теория, далее отработка на практике, то командный коучинг не дает теории, а работает с тем, что уже есть, т.к. теория не всегда подходит ко всем ситуациям и иногда на тренингах учат то, с чем в жизни и не сталкиваются.

 


Самое эффективное обучение – это тренинг с элементами коучинга,


 

где все же дается теория, а на базе нее уже смотрят, что актуально на самом деле и разбирают — как с этим работать. И тот и тот метод является эффективным, просто один больше подходит для одних задач, другой – для других. Тренинг — это про знания и навыки. Так, например тренинг лучше подходит для расширения знаний в той или иной области, например, техниках продаж: как найти клиента, как осуществить холодный звонок, заинтересовать, выявить потребности, отработать возражения и т.д.  А коучинг – это про системный подход, виденье ситуации в целом,  система поддержки клиента, построение шагов на ближайшую перспективу.

Как я уже сказала, очень эффективно проводить тренинг, с элементами коучинга или коучинг с элементами тренинга, чтобы увидеть картину в целом, выстроить шаги, а потом получить знания в данной области и потренировать их на практике. Так, если вы определили, что для того, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, важны такие сферы как: обработка входящих звонков, быстрое реагирование на жалобы, рекламная рассылка, поддержание отношений (звонки, письма), система скидок и бонусов и т.д. Анализируя каждый пункт, выяснилось, что сфера – быстрое реагирование на жалобы, самая не “западающая”, то коучинг поможет также определить, как должна выглядеть эта сфера на 10 из 10, через определенное время, какие ресурсы для этого потребуется, насколько это подконтрольно компании, менеджерам и т.д.. А переходя к тренингу, тренер может дать техники – работы с трудными клиентами, жалобами, выработать алгоритм ответов, дальнейшей работы с таким клиентом и потренировать данную ситуации на нескольких примерах, чтобы участники лучше заполнили материал и уже имели практические наработки в данной области.

 

Командный коучинг подходит почти для любых бизнес задач, например:

  • оптимизация работы отделов
  • выстраивание долгосрочных отношений с клиентами
  • улучшение показателей работы менеджеров по продажам
  • планирование

 

 

 

В чем особенность индивидуального коучинга?

Индивидуальный коучинг направлен, как правило,  на работу с одним клиентом. Основные задачи – это достижение тех или иных результатов.

Иногда бывают ситуации, что руководителю отдела, начальнику отдела продаж нужно понять – как наилучшим образов ввести те или иные нормы, как сделать работу менеджеров более эффективной, в данном случае лучше подойдет индивидуальный коучинг, который поможет рассмотреть возможности в данной сфере, взвесить все за и против, расставить приоритеты, структурировать информацию и зафиксировать план. Бывают ситуации, что компания небольшая, семейный бизнес, и продажами занимается один человек, соответственно, проводить тренинг не целесообразно.  Тогда клиенты также идут в индивидуальный коучинг, чтобы наилучшим образом проработать те или иные компетенции, выстроить план действий.

 

>Заказать командный коучинг можно по тел 8 (926) 534-22-74.

 

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве