Как вводить новые навыки

  

Как сформировать привычку?


Что делать после тренинга? Как сделать обучение результативным?


Сначала вы что-то узнали, потом попробовали это сделать, но для того, чтобы делать что-то хорошо, нужно тренироваться. Нужна практика!


 Очень важно следить и контролировать применение знаний, полученных на тренинге. Для этого подойдет: тестирование, обсуждение, анкетирование, заполнение чек-листов (обратной связи) по действиям сотрудника.


 

Когда действия становятся автоматическими – они становятся навыками. Как же приобретать эти навыки?Например, вы узнали новый прием, который хотите использовать в общении с клиентами. Решили, использовать открытые позы и жесты. Вы все свое внимание концентрируете на этом приеме. Во время разговора всегда следите за собой. После общения – оцениваете, получилось или нет, если нет – то, что и почему и что надо сделать, чтобы получилось. Когда вы понимаете, что не надо себя контролировать, а вы делаете это автоматически, то, значит навык усвоен и можно осваивать следующий. Невозможно следить сразу за несколькими вещами, например за жестами, за выражением лица, за правильной постановкой вопросов и т.д. Поэтому, навыки нужно вводить постепенно, один за одним. Берете навык, доводите до совершенства, потом берете следующий.

Как и все новое, сначала может быть некомфортно, может не получаться, иногда даже будет хотеть бросить, и только со временем ваши усилия будут вознаграждены. Это как езда на автомобили. Сначала изучаете теорию, потом начинаете тренироваться. Сначала многое не получается, возникают ошибки, появляется тревога. Но с каждым разом получается все лучше и лучше, со временем, начинаете чувствовать себя за рулем профессионалом.

Не стоит тренировать новые навыки на очень важных клиентах, по причине того, что вначале ваше новое поведение может казаться неестественным,  это может отпугивать клиентов. Поэтому, сначала тренируйтесь на знакомых или на уже проверенных клиентах.

 

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве