Как успешно продавать свои тренинги

Чтобы успешно продавать свои услуги, нужно выстроить четкий алгоритм действий, которые приведут к конечной цели. Рекомендации от практикующего бизнес-тренера.

Я уже 6 лет самостоятельно продаю свои тренинги. Сначала, процент успешных продаж был небольшим, сейчас, в некоторые пиковые месяцы, я не успеваю обрабатывать заказы. Я все делаю сама, за исключением некоторых технических работ по сайту, которыми занимаются IT специалисты.

Я сама пишу статьи, составляю услуги, общаюсь с клиентами, составляю программы обучения, провожу тренинги, работаю над имиджем, брендом. Одним словом, имею большой практический опыт в данной сфере. Именно этим опытом и хочу с вами поделиться.

С чего начать карьеру бизнес-тренера?

Алгоритм. Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Портфолио.

На этом этапе вы не заработаете денег, наоборот, будете только тратить.

Чтобы вы могли себя продать вам нужно создать портфолио бизнес-тренера. Т.е. создать желаемый (в глазах клиента) образ.  Для этого вы можете:

  • Проводить бесплатные мастер классы для небольших тренинговых компаний. 
  • Участвовать в различных мероприятиях. Т.е. мелькать как можно больше, везде, где только можно.
  • Все свои мероприятия нужно фотографировать, выкладывать в соц.сетях или на сайте.
  • Если у вас еще нет своего сайта, то самое время заняться этим вопросом. См. статью — Нужен ли бизнес-тренеру сайт?

Также, на этом этапе хорошо подойдут профессиональные фотосессии вашего делового образа. Не экономьте. Это ваша визитная карточка.

DSC_9542

Кстати, визитки тоже нужно сделать. Также, не экономьте. Сделайте качественные визитки. Лично я делаю 2 экземпляра, один обычный — для всех, другой — дорогой, для ТОПов.

Старайтесь занести себя во все бесплатные базы по предложению своих услуг.

Сделайте хотя бы один качественный тренинг. Пропишите программу, продумайте все детали. Если у вас уже есть такой тренинг — хорошо. Если нет, то на данном этапе нужно активно расширять знания, получать образование. Вам нужно хотя бы 1-2 корочки по профильному образованию бизнес-тренера.

Также, вы можете пройти Индивидуальный курс по составлению программы обучения, для этого можно поработать лично (или по скайпу) с опытным бизнес-тренером, который поможет вам  написать качественную программу обучения.

 

 

 

 

 

 

Шаг 2. Реклама и продажа своих услуг или поиск клиентов.

Когда у вас уже есть небольшой опыт, программа тренинга и материалы, подтверждающие, что вы тренер (фото, видео и др.), то основной этап — это продать свои услуги.

Для этого нужно рекламировать себя, как тренера.

Это могут быть:

  • посты в соцсетях
  • сарафанное радио
  • продвижение сайта (seo или яндекс директ)
  • ваши статьи в журналах на интересные для вашей целевой аудитории темы (См. статью — Как писать продающие тексты)
  • участие в выставках
  • знакомства
  • холодные звонки или рассылка потенциальным клиентам

В зависимости от вашей сферы могут быть разные каналы продвижения себя. Поэтому, нужно четко определить для себя вашу целевую аудиторию — кому может быть интересно ваше предложение и почему.

Данный этап требует времени. Как правило, уходит около года на то, чтобы заявить о себе и получить отклик.

Шаг 3. Стабилизация.

На этом этапе появляется все больше клиентов и важно их удержать, повышая свои личные навыки продаж и формируя у клиентов лояльность. Т.е. важно не только один раз продать тренинг, но и продумать целую линейку услуг, которую вы можете предложить для решения их задач. Так, у вас будет долгосрочный контракт.

На этом этапе, также важно документировать свои успехи. Повышать квалификацию, проходить доп.образование.

Старайтесь брать с клиентов отзывы. Пример удачных отзывов можете посмотреть здесь. Делайте с клиентами фотографии. Не забывайте делать рассылки, предлагать новые услуги.

Фото с тренингов-22

IMG_9917На данном этапе, когда звонков будет много — важно выстроить процесс общения с клиентом так, чтобы выбрали именно вас. Т.е. максимально увеличить конверсию. Это можно сделать, используя определенные хитрости «дожатия клиентов». Об этом я рассказываю на своих тренингах по продажам Услуг или в Индивидуальной работе с тренерами. Да и дело в том, что в двух словах это не опишешь. К каждому нужен свой подход. Это история тянет на целую книгу..

Обязательно изучайте программы и предложения конкурентов. Найдите свое принципиальное отличие.

Например я, в отличие от многих двухдневных программ обучения, предлагаю провести однодневный тренинг. Это очень удобно, т.к. во-первых не все компании могут оторвать сотрудников от работы на 2 дня или оставить сотрудников совсем без выходных, а во-вторых — это дешевле, чем двухдневная программа. Поэтому, как правило, я прохожу по цене там, где двухдневная программа не проходит. Такая вот маленькая адаптация своей услуги под удобства клиента, дает мне значительное преимущество.

Конечно, в самой программе я продумываю все нюансы, чтобы дать достаточно материала и при этом не перегрузить слушателей. Ну, а если окажется мало, то можно провести второй день.. И у кого, как вы думаете, его закажут? Конечно, у тренера, который уже знает специфику и сотрудников..))

 

Чтобы узнать больше о способах продвижения себя и своих услуг — позвоните или напишите мне, я предложу удобный вам формат работы над собой!

 

Также, читайте статью — Бизнес-тренер — фрилансер. Особенности профессии.

Если вы не знаете, как написать программу тренинга или хотите воспользоваться услугой — Написания программы тренинга, то оставьте заявку на сайте или позвоните.

Звоните 8 (926) 534-22-74 чтобы узнать подробности или оставьте заявку на сайте!

Ольга Костюхина

бизнес-тренер, коуч

Бизнес-тренинги в Москве