Как давать обратную связь сотрудникам / подчиненным?

Цели обратной связи:

  • Помощь сотруднику в осознании своих сильных и слабых сторон
  • Поддержка и поощрение действий, ведущих к повышению эффективности его работы
  • Извлечение опыта из допущенных ошибок
  • Научение более эффективному поведению

Как давать обратную связь?

  1. Начните с чего-то хорошего. Сначала похвалите какие-то действия, а потом уже переходите к конструктивной критике (в таком случае, у человека не возникнет защитной реакции). Закончить, желательно, тоже чем-то хорошим. Данная техника называется — «правило Сэндвича». Строится по принципу + — + .
  1. Критиковать нужно не человека и его качества, а его действия (критика не должна унижать достоинства человека).
  1. Дайте четкие указания, как нужно / можно сделать по-другому, лучше.
  1. Не заставляйте человека защищаться или оправдываться (критика должна дать возможность получить новый опыт, осознать, научить, а не оставить неприятные эмоции).
  1. Критика должна быть своевременна (временной промежуток не должен составлять более 5-7 дней).
  1. Критику желательно осуществлять наедине, без присутствия посторонних.
  1. Попросите человека самого дать себе обратную связь. Как правило, она бывает довольно справедливый, человек не обижается, когда высказывается сам о своих промах, также, таким образом, человек как бы учится на своих ошибках.

Пример:

  • Как ты сам оцениваешь, что ты сделал эффективно?
  • Как ты считаешь, что ты мог бы сделать лучше?

Если человек не признает своих ошибок, то можно использовать следующие фразы:

  • «В твоей работе эффективно по моему мнению было …, а вот это.. можно было сделать по-другому»,
  • «Я бы на твоем месте сделал иначе …»

 

Уменьшить количество конфликтов и наладить отношения в коллективе поможет тренинг Командообразование.

 

Звоните, чтобы подобрать программу обучения для ваших сотрудников 8 (926) 534-22-74!

 

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве