Нормативы нервно-психического развития детей 1-3 лет

Нормативы

Возраст

1,3

1,6

1,9

2

2-2,6

2,6 — 3

1. Понимание речи Запас понимаемых слов быстро расширяется. Понимает названия действий, окружающих предметов Обобщает предметы по существенным признакам на основе понимания речи взрослого. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Понимает короткий рассказ взрослого (без показа) о событиях из его личного опыта.

 

 

2. Активная речь Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в моменты двигательной активности, удивления, радости Пользуется облегченными («би-би») и правильными («машина») словами, называет предметы и действия в момент сильной заинтересован
ности.
Во время игры обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. Общении со взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. Говорит многословными предложениями (более 3 слов). Появляются вопросы «Где?», «Куда?» Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Появляются вопросы «Почему?», «Когда?».
3. Сенсорное развитие Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Ориентируется в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма). Ориентируется в трех контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. Подбирает по образцу и слову взрослого три контрастных цвета. Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале, находит предметы четырех основных цветов. В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению. Называет четыре основных цвета.
4. Игра и действия с предметами Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень). Отображает в игре отдельные часто наблюдаемые действия.

 

 

Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры). Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает последовательность и взаимосвязь двух-трех действий из жизни окружающих. Появляются элементы ролевой игры.
5. Движения Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится). Перешагивает через препятствия (брусочки) приставным шагом. Ходит по ограниченной поверхности (ширина 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см). Перешагивает через препятствия чередующимся шагом Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20-28 см. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30-35 см.
6. Навыки самообслужи-
вания
Самостоятельно ест густую пищу ложкой Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает колготки, ботинки, шапку). Частично надевает одежду (ботинки, шапку). Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Ест аккуратно. Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого. Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.
7. Конструктив-ная деятельность

 

 

 

 

Самостоятельно выполняет простые сюжетные постройки и называет их. Появляются сложные сюжетные постройки.
8. Изобразитель-
ная деятельность

 

 

 

 

  С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их. С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.

Профессиональная психологическая помощь в Москве детям и взрослым, от психологического центра «ОК».

    Консультация бизнес-тренера

    Ольга Костюхина

    бизнес-тренер, коуч

    Бизнес-тренинги в Москве